Главная » Статьи » Мои статьи |
Ford Scorpio (MkI) '1985-98Конец 70-х годов. Автомобилестроение стояло на пороге новой эпохи. Всё чаще стали появляться концепт-кары с необычными по тем временам закруглёнными формами кузова. Топовая модель Ford для европейского рынка - Granada MkII,выполненная в гранёном стиле и выпускающаяся с 1977 года была очень популярна в Европе. Однако руководство Ford Motor Werke AG понимало, что по прошествии нескольких лет машина устареет по всем параметрам. Настало время для разработки совершенно нового автомобиля, отвечающего современным требованиям по дизайну, экономичности и безопасности. Проект получил кодовое название Грета. Около 500 инженеров и дизайнеров были включены в проектирование кузова, отделки салона, приборной панели, звукоизоляции, защиты от коррозии и цветовой гаммы. Главным новшеством стало применение компьютера при построении модели. К 1984 году были готовы несколько пластиковых макетов в оригинальный размер. Их испытывали в специально разработанной аэродинамической трубе в г. Меркенихе. Через несколько месяцев появились первые ходовые прототипы. Инженеры со специальным оборудованием проверяли управляемость, вибрацию, торможение, предельную скорость, ускорение, аэродинамику и многие другие факторы, влияющие на удовлетворение бедующего владельца. Потом все автомобили подверглись суровым испытаниям на Северном Полярном Круге и в пустынях Аризоны с целью проверки их надёжности. В это же время маркетологи определились с названием - отныне флагман марки стал именоваться Ford Scorpio. Для повышения качества производства новой модели был существенно модернизирован завод в городе Кёльне, закуплено современное оборудование и 164 робота-сборщика. Инвестиции составили 385 миллионов долларов. Первые серийные экземпляры Ford Scorpio появились в продаже в марте 1985 года и с лихвой оправдали вложенные в их разработку деньги. На рынке Великобритании, отличающимся своим консерватизмом, Ford Scorpio продавался под названием старой топ-модели концерна - Granada. Для своего времени автомобиль получился очень прогрессивным. Его отличали закруглённые формы, большая площадь остекления (около 3 кубических метров), клиновидный кузов. Коэффициэнт аэродинамического сопротивления Cx был равен 0.33. Немалым плюсом машины стали высокая активная и пассивная безопасность. Их приличный уровень удалось достичь при помощи зон с программируемой деформацией, брусьев в дверях и т.д. По этому параметру "скорпион" превосходил многих именитых конкурентов и лишь немного недотягивал до моделей марки Volvo. Кроме того, Scorpio обладал заманчивой ценой. Неудивительно, что в 1986 году машина удостоилась титула «Автомобиль года» в Европе. Салон машины был очень просторен. Для его отделки применялись материалы очень высокого качества. Эргономика водительского места являлась чуть ли не эталоном в бизнес-классе: все рычажки и необходимые выключатели располагались рядом с рулевой колонкой и были оборудованы яркой подсветкой, показания с приборов легко считывались, вентиляция салона была очень эффективна и хорошо продумана. Изначально предлагалось три варианта комплектации: CL, GL и топовая Ghia (для английского рынка названия были другие: GL, Ghia, Scorpio соответствено). Первая комплектация была откровенно "пустой" - из опций был только гидроусилитель (и то не у всех) и регулировка рулевой колонки в двух положениях. Могли встречаться центральный замок, люк в крыше и противотуманки. Автомобили в комплектации Ghia были хорошо укомплектованы: велюровый салон (за доплату кожа) с деревянными вставками, электропакет, бортовой компьютер, затемненные стёкла, круиз-контроль, широкие пластиковые накладки по кругу кузова и многое другое. Версия GL была "золотой серединой" между описанными выше. В её оснащение входило самое необходимое: плюшевая отделка салона, гидроусилитель руля, электропривод передних стёкол и т.д. Чуть позже появился 4 вариант оснащения - Ghia Executive/Scorpio Executive. Автомобили в такой комплектации оснащался самыми мощными моторами, автоматическими коробками передач и имели максимальное количество опций. На Scorpio устанавливались разнообразные бензиновые 4- и 6-цилиндровые моторы объёмом от 1,8 литра (90 л. с.) до 2,9 (195 л. с.). Так же имелись 3 дизеля производства Peugeot - 2,5 литра (69, 92 и 116 л.с.). Двигатели могли агрегатироваться как с 5-ступенчатой механической,
так и с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Благодаря удачно
подобранным передаточным числам "механики" даже наименее мощные из
силовых агрегатов обеспечивали Scorpio вполне приличную динамику.
В 1986 году Ford выпустил полноприводную модель Scorpio 4x4 c гидромуфтой и самоблокирующимся дифференциалом в заднем редукторе. Крутящий момент распределяется между задней и передней осями в соотношении 66:33.
Также осенью этого года появились два новых бензиновых двигателя. Один из них - V-образная "шестёрка" с рабочим объёмом 2.4л и мощностью 130 л.с. Второй мотор, то же V6, обладал большим объёмом (2.9л), мощностью в 150 л.с. и пришёл на смену старому двигателю с рабочим объёмом 2.8 литра. Максимальная скорость - 208 км/ч, разгон до "сотни" занимал 9 секунд.
В 1988 году начались продажи Scorpio на рынках США и Канады под собственным брэндом - Merkur. От европейской версии машина отличалась иной оптикой, бамперами, отвечающими американским стандартам по безопасности, "шубой" по кругу кузова и спойлером на крышке багажника. Merkur Scorpio выпускался только с двигателем 2.9i и в самой максимальной комплектацией: кожа, электропакет, климат-контроль с электронным управлением. Производство автомобиля длилось лишь 2 года. Merkur Scorpio так и не снискал большой популярности. Было произведено около 13000 экземпляров.
Летом того же года на Scorpio стали устанавливать новый турбированый дизельный мотор XD-3T, разработанный фирмой Peugeot. Мощность - 92 лошадиные силы. Появилась возможность установки катализатора на бензиновые моторы. Почти каждый год во внешности Scorpio происходили небольшие изменения: менялась форма дверных ручек в салоне, пиктограммы на приборной панели, улучшалось качество материалов. Первый серьёзный рестайлинг автомобиль претерпел в 1990 году. В ходе него появилась новая решётка радиатора, более аэродинамичные наружные зеркала, поворотники на передних крыльях и кое-что по-мелочи. С этого года бампера всех Scorpio стали окрашивать в цвет кузова. В этом же году был предложен новый тип кузова - седан. Кроме того, в конце 1988 года появилась самая мощная версия машины - Scorpio Cosworth. Под её капотом устанавливался мотор R6 объёмом 2.9-литра с многоклапанными головками (DOHC) и двумя распредвалами в каждой. Внешность машины не претерпела серьезных изменений. Из нового появились лишь фирменные литые диски. С 1991 года все бензиновые двигатели стати оснащать катализатором, что сделало машину ещё экологичнее, но привело к понижению мощности на 5 л.с. Появилась новая модификация Saphir, являющаяся, по сути, вариантом CL с увеличенным количеством опций. Через год Scorpio подвергся второму, более серьёзному рестайлингу. В ходе него изменился перед машины (крылья, бампер, капот, решетка, головная оптика), появились новые задние фонари, полностью изменилась форма торпедо, обивка салона стала более качественной. В 1992 году в линейке кузовов появился универсал, получивший название Turnier.
Английская версия универсала получила прибавку Estate к названию. В 1993 году появился ещё один вариант комплектации - Topas. Его особенностями были бензиновый 2-х литровый мотор, 2 подушки безопасности, литые диски с оригинальным рисунком. Имелась возможность заказа салона от фирмы Recaro. Серьёзной модификации подвергся дизель от Peugeot. Мощность составила 116 л.с. Ford Scorpio из-за своих тяговитых моторов, большого размера и отличной надёжности был очень популярен у покупателей и разошёлся по Европе огромным многомиллионным тиражом. Не обошли вниманием машину и полицейские с таксистами. Автомобилем так же заинтересовались люди из высшего общества - белый Ford Granada 1987 года выпуска был в личном распоряжении небезисвестной многим принцессы Дианы. Но, как ни печально, даже самые удачные машины рано или поздно устаревают... К середине 90-х годов Ford Scorpio уже не мог на равных конкурировать с более современными машинами и был снят с производства в 1995 году. Заменившая его модель - Scorpio второго поколения, так и не смогла добиться успеха прародителя. | |
Просмотров: 6807 | |
Всего комментариев: 0 | |