Много автомобиля за небольшие деньги - так вкратце можно охарактеризовать Ford Scorpio.
Второе поколение Scorpio, которое представили в сентябре 1994
года - по сути, глубокая модернизация старой модели. Хорошей, вполне
удачной модели, завоевавшей титул "Автомобиль 1986 года", но -
подустаревшей к середине 1990-х. Повторить успех Scorpio I не
получилось, поэтому модель вскоре сняли с производства, и место
флагмана досталось компактному Mondeo.
Внешний обзор
Второй Scorpio выпускался неполных четыре года. Для европейского
автомобиля - ничтожно малый срок. Во многом тому виной был дизайн:
чересчур смелый и не очень сбалансированный. Здесь уместно вспомнить,
что почти одновременно с Scorpio II на рынок вышел новый Mercedes-Benz
E-класса (W210), тоже весьма экстравагантный по внешнему виду. И хотя
еще неизвестно, который из этих двоих более "лупатый" - рядом две
машины совершенно не смотрелись.
По сравнению с первым поколением, которое в конце производства
имело три варианта кузова, у Scorpio II остались лишь два: седан и
универсал Turnier. Кстати, сбоку и сзади универсал как две капли воды
похож на предыдущую модель.
Scorpio I "славился" неудовлетворительной антикоррозийной
защитой. Во втором поколении ситуация значительно улучшилась. Но здесь
нужно учитывать два фактора: а) машины еще достаточно свежие; б)
ржавчины нет, пока машина не бита. Заводской гальванический слой очень
нежный. Стоит повредить покрытие кузова - и все. Получайте очаг
коррозии.
Внутренний обзор
В 80-е годы Scorpio был гигантом даже по меркам большого
среднего класса. А вот к середине девяностых габариты конкурентов
основательно выросли, и Scorpio с колесной базой 277 см и длиной 483 см
- уже крепкий середнячок. Многие покупатели Scorpio II, которые
пересаживались на этот автомобиль с машины первого поколения, отмечали
менее просторный салон. Сравнение достаточно субъективное, ведь если
раньше основным типом кузова был хэтчбек, то Scorpio II - седан.
Багажник также уменьшился, и это уже документальный факт - до 465
литров.
Единственное, что стало лучше во всех отношениях - отделка. Особенно в шикарной топ-версии Ghia.
Электрика - слабое место машин первых лет выпуска. Компания Ford
опробовала на Scorpio II новый тип электрических разъемов. На их
усовершенствование потребовалось время. Поэтому покупатели первых машин
сталкивались с постоянными неисправностями электроники. Большинство
"потенциально опасных" деталей и блоков уже заменено по гарантии, но
нельзя утверждать, что проблема исчезла совсем.
Под капотом
За исключением двух шестнадцатиклапанных "четверок" 2,0 и 2,3
литра, все остальные моторы достались Scorpio II в "наследство" от
предыдущей модели.
Вообще, список возможных двигателей для Scorpio II короткий.
Два "двухлитровика" - 2,3 л, 2,9 л и турбодизель 2,5 л. Долго выбирать
не приходится. Потому что оптимальный вариант - 2,3-литровый бензиновый
мотор. По надежности он вообще лучший, по динамике он проигрывает
только 2,9-литровому V6, а расход бензина ненамного больше, чем у 2,0
16V.
Двухлитровые моторы у нас самые распространенные, но имеют два
существенных недостатка. Во-первых, для них характерны трещины
выпускного коллектора и неисправности системы впрыска. Во-вторых,
слабоваты они для большого и тяжелого Scorpio.
V6 - самый мощный мотор в гамме, разработанный в 1991 году и с
небольшими переделками перешедший на второе поколение Scorpio.
Нормальный, доведенный до ума двигатель, который "страдает" одним
недостатком: хорошее масло любит. Немногие владельцы понимают разницу
между хорошим и "оптимальным по соотношению цены и качества". Поэтому
есть большой риск купить "убитый" мотор, ремонт которого дорог. И не
забывайте, что Scorpio V6 бывает только с 4-ступенчатым "автоматом".
2,5-литровый турбодизель разрабатывала итальянская фирма VM.
Это тот же самый мотор, который устанавливался на Alfa Romeo 155/164,
Chrysler Voyager и Rover 825. О недостатках этого мотора мы писали
неоднократно: сложность конструкции (распредвал снизу + 4 раздельные
ГБЦ + турбина) и трудности с обслуживанием. Запчасти только
оригинальные и только под заказ, а за ремонт мало кто возьмется.
Все моторы, кроме 2,3-литрового бензинового, имеют цепной
привод ГРМ. Однако цепь служит долго только на V6, поэтому сэкономить
на замене ремня ГРМ, покупая 2-литровый Scorpio, не удастся.
Дороги ли дороги?
По надежности подвески Scorpio II на порядок лучше
предшественника. Остались в прошлом и гнущиеся почем зря задние рычаги
и "рассыпающиеся" сайлент-блоки. Передняя подвеска Scorpio II - очень
похожая на Mondeo, только побольше. Чаще всего выходят из строя стойки
стабилизаторов и задние сайлент-блоки передних рычагов. Но передние
сайлент-блоки, как и шаровые опоры, меняются только в сборе с рычагом.
Еще один неприятный момент - рулевая рейка не ремонтируется.
Однако в целом ходовую часть Scorpio можно считать практически беспроблемной.
Ценообразование
Ford Scorpio второго поколения у нас гораздо менее популярен,
чем его предшественник. Он и в Европе продавался хуже. Вместе с тем,
Scorpio - один из самых доступных подержанных автомобилей большого
среднего класса. Средняя цена автомобиля 1996 года выпуска - 4500 у.е.
К сожалению, самых "свежих" машин 1997-1998 годов у нас немного (они
стоят от пяти до шести тысяч).
С такими "демпинговыми" ценами конкурировать сложно, но можно.
Пройдемся по алфавиту. Alfa Romeo 164 1996 г.в. стоит около 4500 у.е.
Близок по цене и Kia Clarus (около 4400 у.е.). Dodge/Chrysler Stratus
стоят уже около 5 тысяч. Opel Omega B 1996 года выпуска - между 5400 и
6000 у.е. Цены на Peugeot 605 колеблются от 5500 до 6900 у.е. в
зависимости от мотора и комплектации. Рестайлинговый Renault Safrane
(1996 года) стоит от 5 до 6,5 тысяч. За Rover 800 просят в среднем 5500
у.е. Citroen XM стоит в среднем на тысячу дороже Ford Scorpio. Цену на
Toyota Camry "стартуют" с семи тысяч, т.е. столько же, сколько Audi A6.
BMW 5 E39 и Mercedes-Benz W210 уже в два раза дороже Ford Scorpio.
Вердикт "АБw"
Положение Scorpio на нашем рынке незавидное. В первые годы
выпуска, когда европейцы еще худо-бедно покупали Scorpio (и у нас
теперь хороший выбор машин), у модели были проблемы с электрикой. А в
последние два года выпуска спрос сильно упал, и теперь покупателю
подержанного Scorpio в Беларуси трудно найти подходящий автомобиль.
Получается, что при всем богатстве выбора... выбирать-то не из чего!
Лучший вариант - Scorpio как минимум 1996 года выпуска с бензиновым
мотором 2,3 литра. Только вот цена ухоженного экземпляра будет совсем
не 4500 у.е. и приблизится к среднерыночной для этого класса. А значит,
теряется главный стимул к покупке - доступность.
Некоторые модификации Ford Scorpio
Годы выпуска | 1994-1998 | 1994-1996 | 1996-1998 | 1994-1996 | 1994-1998 | 1994-1996 | 1996-1998
| Модель | 2.0i | 2.0i 16V | 2.3i 16V | 2.9i V6 24V | 2.9i V6 24V | 2.5 TD | 2.5 TD
| Рабочий объем, см3 | 1998 | 1998 | 2295 | 2935 | 2935 | 2500 | 2500
| Мощность, л.с. | 116 | 136 | 147 | 150 | 207 | 115 | 125
| Разгон 0-100 км/ч, сек. | 12,8 | 11,1 | 9,8 | 11,0 | 9,0 | 11,9 | 11,1
| Максимальная скорость, км/ч | 193 | 207 | 210 | 200 | 225 | 193 | 198
| Расход топлива, л/100км | 6,5/11,4 | 6,7/11,8 | 7,7/12,9 | 8,0/15,6 | 8,2/14,5 | 6,0/10,4 | 6,6/11,2
|
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА:
Артур Мартиросьян, технический директор "Юкола-Авто":
- Двухлитровые бензиновые моторы неудачные: вечно у них
разваливался выпускной коллектор, регулярно барахлила система впрыска,
проводка на форсунки. Дизель 2,5 л - выбор неудачный. Капризный и
безумно дорогой в ремонте двигатель. Хороший мотор для Scorpio - 2,3 л,
16 клапанов. 2,9 V6 тоже неплох, но ему нужно хорошее масло, иначе уже
к 100 тысячам внутри там все похоже на пластилин.
Передняя подвеска стала почти как на Mondeo - на А-образных
рычагах. Сзади другая конструкция, а не как на старом Scorpio. Поэтому
каких-то проблем с подвеской не было, если не считать за проблемы
стойки стабилизатора и сайлент-блоки. Это не плюс и не минус - все
такими "рождаются". В плане коррозионной стойкости эти машины
замечательны, если не были биты, конечно.
Основное слабое место - электрика. Фирма Ford отрабатывала на
этой модели новые электрические разъемы, в которых часто пропадал
контакт. Периодически та или иная система переставала работать. Машины
первых выпусков вообще были ненадежны. Особенно те, в которых
установлен климат-контроль и АКПП. Управляющие блоки отказывали, и по
гарантии менялось почти все, даже графические дисплеи.
Года через два все наладилось, и модель стала очень даже неплохая. Но ее быстро сняли с производства.
Запчасти оказываются на удивление недешевыми. Дорогое сцепление,
тормозные детали, подвеска... Цены на шаровые опоры остались
неизвестны: их попросту нет в наличии. По "кузовщине" тоже есть
вопросы: редкий автомобиль - скромное предложение запчастей по
"неразумным" ценам.
P>Владимир ГУРЬЯНОВ.
Фото Михаила КОНЮХА.
|