Приветствую Вас, Гость! Главная Регистрация RSS

          Клуб

Четверг, 18.10.2018
Главная » Статьи » Мои статьи

Последний Скорпион

ПОСЛЕДНИЙ СКОРПИОН

Ford Scorpio II (1994-1998)

Много автомобиля за небольшие деньги - так вкратце можно охарактеризовать Ford Scorpio.

Второе поколение Scorpio, которое представили в сентябре 1994 года - по сути, глубокая модернизация старой модели. Хорошей, вполне удачной модели, завоевавшей титул "Автомобиль 1986 года", но - подустаревшей к середине 1990-х. Повторить успех Scorpio I не получилось, поэтому модель вскоре сняли с производства, и место флагмана досталось компактному Mondeo.

Внешний обзор

Второй Scorpio выпускался неполных четыре года. Для европейского автомобиля - ничтожно малый срок. Во многом тому виной был дизайн: чересчур смелый и не очень сбалансированный. Здесь уместно вспомнить, что почти одновременно с Scorpio II на рынок вышел новый Mercedes-Benz E-класса (W210), тоже весьма экстравагантный по внешнему виду. И хотя еще неизвестно, который из этих двоих более "лупатый" - рядом две машины совершенно не смотрелись.

По сравнению с первым поколением, которое в конце производства имело три варианта кузова, у Scorpio II остались лишь два: седан и универсал Turnier. Кстати, сбоку и сзади универсал как две капли воды похож на предыдущую модель.

Scorpio I "славился" неудовлетворительной антикоррозийной защитой. Во втором поколении ситуация значительно улучшилась. Но здесь нужно учитывать два фактора: а) машины еще достаточно свежие; б) ржавчины нет, пока машина не бита. Заводской гальванический слой очень нежный. Стоит повредить покрытие кузова - и все. Получайте очаг коррозии.

Внутренний обзор

В 80-е годы Scorpio был гигантом даже по меркам большого среднего класса. А вот к середине девяностых габариты конкурентов основательно выросли, и Scorpio с колесной базой 277 см и длиной 483 см - уже крепкий середнячок. Многие покупатели Scorpio II, которые пересаживались на этот автомобиль с машины первого поколения, отмечали менее просторный салон. Сравнение достаточно субъективное, ведь если раньше основным типом кузова был хэтчбек, то Scorpio II - седан. Багажник также уменьшился, и это уже документальный факт - до 465 литров.

Единственное, что стало лучше во всех отношениях - отделка. Особенно в шикарной топ-версии Ghia.

Электрика - слабое место машин первых лет выпуска. Компания Ford опробовала на Scorpio II новый тип электрических разъемов. На их усовершенствование потребовалось время. Поэтому покупатели первых машин сталкивались с постоянными неисправностями электроники. Большинство "потенциально опасных" деталей и блоков уже заменено по гарантии, но нельзя утверждать, что проблема исчезла совсем.

Под капотом

За исключением двух шестнадцатиклапанных "четверок" 2,0 и 2,3 литра, все остальные моторы достались Scorpio II в "наследство" от предыдущей модели.

Вообще, список возможных двигателей для Scorpio II короткий. Два "двухлитровика" - 2,3 л, 2,9 л и турбодизель 2,5 л. Долго выбирать не приходится. Потому что оптимальный вариант - 2,3-литровый бензиновый мотор. По надежности он вообще лучший, по динамике он проигрывает только 2,9-литровому V6, а расход бензина ненамного больше, чем у 2,0 16V.

Двухлитровые моторы у нас самые распространенные, но имеют два существенных недостатка. Во-первых, для них характерны трещины выпускного коллектора и неисправности системы впрыска. Во-вторых, слабоваты они для большого и тяжелого Scorpio.

V6 - самый мощный мотор в гамме, разработанный в 1991 году и с небольшими переделками перешедший на второе поколение Scorpio. Нормальный, доведенный до ума двигатель, который "страдает" одним недостатком: хорошее масло любит. Немногие владельцы понимают разницу между хорошим и "оптимальным по соотношению цены и качества". Поэтому есть большой риск купить "убитый" мотор, ремонт которого дорог. И не забывайте, что Scorpio V6 бывает только с 4-ступенчатым "автоматом".

2,5-литровый турбодизель разрабатывала итальянская фирма VM. Это тот же самый мотор, который устанавливался на Alfa Romeo 155/164, Chrysler Voyager и Rover 825. О недостатках этого мотора мы писали неоднократно: сложность конструкции (распредвал снизу + 4 раздельные ГБЦ + турбина) и трудности с обслуживанием. Запчасти только оригинальные и только под заказ, а за ремонт мало кто возьмется.

Все моторы, кроме 2,3-литрового бензинового, имеют цепной привод ГРМ. Однако цепь служит долго только на V6, поэтому сэкономить на замене ремня ГРМ, покупая 2-литровый Scorpio, не удастся.

Дороги ли дороги?

По надежности подвески Scorpio II на порядок лучше предшественника. Остались в прошлом и гнущиеся почем зря задние рычаги и "рассыпающиеся" сайлент-блоки. Передняя подвеска Scorpio II - очень похожая на Mondeo, только побольше. Чаще всего выходят из строя стойки стабилизаторов и задние сайлент-блоки передних рычагов. Но передние сайлент-блоки, как и шаровые опоры, меняются только в сборе с рычагом. Еще один неприятный момент - рулевая рейка не ремонтируется.

Однако в целом ходовую часть Scorpio можно считать практически беспроблемной.

Ценообразование

Ford Scorpio второго поколения у нас гораздо менее популярен, чем его предшественник. Он и в Европе продавался хуже. Вместе с тем, Scorpio - один из самых доступных подержанных автомобилей большого среднего класса. Средняя цена автомобиля 1996 года выпуска - 4500 у.е. К сожалению, самых "свежих" машин 1997-1998 годов у нас немного (они стоят от пяти до шести тысяч).

С такими "демпинговыми" ценами конкурировать сложно, но можно. Пройдемся по алфавиту. Alfa Romeo 164 1996 г.в. стоит около 4500 у.е. Близок по цене и Kia Clarus (около 4400 у.е.). Dodge/Chrysler Stratus стоят уже около 5 тысяч. Opel Omega B 1996 года выпуска - между 5400 и 6000 у.е. Цены на Peugeot 605 колеблются от 5500 до 6900 у.е. в зависимости от мотора и комплектации. Рестайлинговый Renault Safrane (1996 года) стоит от 5 до 6,5 тысяч. За Rover 800 просят в среднем 5500 у.е. Citroen XM стоит в среднем на тысячу дороже Ford Scorpio. Цену на Toyota Camry "стартуют" с семи тысяч, т.е. столько же, сколько Audi A6. BMW 5 E39 и Mercedes-Benz W210 уже в два раза дороже Ford Scorpio.

Вердикт "АБw"

Положение Scorpio на нашем рынке незавидное. В первые годы выпуска, когда европейцы еще худо-бедно покупали Scorpio (и у нас теперь хороший выбор машин), у модели были проблемы с электрикой. А в последние два года выпуска спрос сильно упал, и теперь покупателю подержанного Scorpio в Беларуси трудно найти подходящий автомобиль. Получается, что при всем богатстве выбора... выбирать-то не из чего! Лучший вариант - Scorpio как минимум 1996 года выпуска с бензиновым мотором 2,3 литра. Только вот цена ухоженного экземпляра будет совсем не 4500 у.е. и приблизится к среднерыночной для этого класса. А значит, теряется главный стимул к покупке - доступность.

Некоторые модификации Ford Scorpio

Годы выпуска1994-19981994-19961996-19981994-19961994-19981994-19961996-1998
Модель2.0i2.0i 16V2.3i 16V2.9i V6 24V2.9i V6 24V2.5 TD2.5 TD
Рабочий объем, см31998199822952935293525002500
Мощность, л.с.116136147150207115125
Разгон 0-100 км/ч, сек.12,811,19,811,09,011,911,1
Максимальная скорость, км/ч193207210200225193198
Расход топлива, л/100км6,5/11,46,7/11,87,7/12,98,0/15,68,2/14,56,0/10,46,6/11,2


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА:

Артур Мартиросьян, технический директор "Юкола-Авто":

- Двухлитровые бензиновые моторы неудачные: вечно у них разваливался выпускной коллектор, регулярно барахлила система впрыска, проводка на форсунки. Дизель 2,5 л - выбор неудачный. Капризный и безумно дорогой в ремонте двигатель. Хороший мотор для Scorpio - 2,3 л, 16 клапанов. 2,9 V6 тоже неплох, но ему нужно хорошее масло, иначе уже к 100 тысячам внутри там все похоже на пластилин.

Передняя подвеска стала почти как на Mondeo - на А-образных рычагах. Сзади другая конструкция, а не как на старом Scorpio. Поэтому каких-то проблем с подвеской не было, если не считать за проблемы стойки стабилизатора и сайлент-блоки. Это не плюс и не минус - все такими "рождаются". В плане коррозионной стойкости эти машины замечательны, если не были биты, конечно.

Основное слабое место - электрика. Фирма Ford отрабатывала на этой модели новые электрические разъемы, в которых часто пропадал контакт. Периодически та или иная система переставала работать. Машины первых выпусков вообще были ненадежны. Особенно те, в которых установлен климат-контроль и АКПП. Управляющие блоки отказывали, и по гарантии менялось почти все, даже графические дисплеи.

Года через два все наладилось, и модель стала очень даже неплохая. Но ее быстро сняли с производства.

Запчасти оказываются на удивление недешевыми. Дорогое сцепление, тормозные детали, подвеска... Цены на шаровые опоры остались неизвестны: их попросту нет в наличии. По "кузовщине" тоже есть вопросы: редкий автомобиль - скромное предложение запчастей по "неразумным" ценам.

P>Владимир ГУРЬЯНОВ.
Фото Михаила КОНЮХА.
Категория: Мои статьи | Добавил: magford (25.04.2009)
Просмотров: 7772 | Теги: Скорпио | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]