В
первые годы существования компания Форд, как и другие производители в
то время, собирала автомобили только на заказ. Автомобиль тогда
буквально строили, как дом. Сначала механик и его бригада разыскивали и
заказывали необходимые детали, а затем приступали к поэтапной сборке
автомобиля, начиная с шасси и несущей рамы. Немного позднее один
автомобиль стал собираться уже несколькими отдельными бригадами, что
ускорило процесс производства. Форду постоянно не хватало
квалифицированных рабочих для выпуска автомобилей «ручной сборки».
Уровень производства оставался низким, а цена на автомобили по-прежнему
не могла быть снижена из-за высокого уровня оплаты труда
квалифицированных механиков.
Первым шагом к автоматизации
производства стала установка Фордом и его инженерами станков для
изготовления различных автомобильных деталей. Также были разработаны
новые методы сборки автомобильных узлов, благодаря которым процесс
производства значительно ускорился.