Интернет-форум "АБw".
Sierra - настоящий конвейерный долгожитель. Не каждой модели
удается продержаться в производстве 11 лет, с 1982 по 1993 год. А все
потому, что машина для 80-х годов очень удачная. Во-первых, дизайн.
Поставьте рядом Sierra в хорошем состоянии и дорестайлинговый Mondeo -
еще неизвестно, что из них выглядит современнее. Во-вторых, соотношение
цены и качества. В-третьих, огромный выбор модификаций.
Коррозия кузова - ну, что тут сказать... Opel Rekord, о котором
мы писали в прошлом номере, конечно, вне конкуренции, но Ford Sierra
активно его догоняет. Особенно дорестайлинговые машины, до 1987 года
выпуска. В числе мест риска не только нижние кромки дверей и арки -
лонжероны, "чашки" крепления амортизаторных стоек, пороги. В первые
годы выпуска у Sierra была глобальная проблема герметичности резиновых
уплотнителей. Характерная "болячка" салона - трещины пластмассовых
панелей, особенно перед лобовым стеклом.
Различных двигателей было много. Общее правило при покупке -
избегать карбюраторных версий. Второе правило - ищите моторы с надписью
DOHC: с двумя распредвалами в головке цилиндров. Они более надежны, чем
одновальные OHC, и привод ГРМ у них цепной, хотя запчасти стоят
несколько дороже, чем на моторы OHC. Интересная деталь: и те, и другие
двигатели имеют обычную восьмиклапанную конструкцию.
Из двух дизельных моторов лучше выбрать атмосферный
2,3-литровый, который разрабатывался компанией Peugeot. Мощность у него
невелика, зато он почти неубиваемый. История знает случаи, когда
двигатель без особых последствий ездил на смеси 76-го бензина и
моторного масла. 1,8-литровый турбодизель - ранний вариант двигателя,
который впоследствии устанавливался на модели Escort и Mondeo. О слабых
местах этого мотора можно подробно прочитать в "АБw" N20 про Ford
Mondeo. Плюс ко всему - парочка "детских болезней", вроде неудачной
конструкции защитного кожуха ремня ГРМ, ненадежного крепления турбины и
так далее.
Чаще встречаются Sierra с механической коробкой передач. Со
временем в "механике" изнашиваются синхронизаторы, первая и вторая
передача включаются с трудом, а пятая вовсе "вылетает". Но искать
альтернативу "механике" смысла нет: с 12-20-летним "автоматом" проблемы
по определению будут.
Главный недостаток ходовой части Ford Sierra - маленький
клиренс и низкое расположение узлов рулевого управления, которые легко
повредить, "приложившись" о какую-нибудь яму. Передняя подвеска
McPherson не образец надежности, но и не самая хрупкая. В идеале
шаровые опоры меняются только с рычагами, но предыдущий владелец,
скорее всего, уже "усовершенствовал" эту конструкцию. В задней подвеске
самое страшное - прозевать "приезд" сайлент-блоков или пресловутую
коррозию "чашек" - в обоих случаях гнутся рычаги, и колеса становятся
"домиком". Наконец, не стоит забывать про задний привод с характерными
для него заменами эластичных муфт карданного вала и масла в редукторе
моста.
Король подержанных авто - еще несколько лет назад так говорили
о Ford Sierra, исключительно популярном у нас автомобиле. Но с тех пор
много воды утекло, король давно умер, и корона досталась другим. Но
если вам вдруг попался еще "живой" Sierra - почему бы и нет. "Наш"
вариант - Sierra с мотором 2,0 или дизелем 2,3 л.
|