Приветствую Вас, Гость! Главная Регистрация RSS

          Клуб

Четверг, 18.10.2018
Главная » Статьи » Мои статьи

когда Форды были большими

КОГДА ФОРДЫ БЫЛИ БОЛЬШИМИ

Ford Scorpio I (1985-1994)






Ford Scorpio I - первая и последняя более-менее успешная попытка европейского отделения Ford создать большой, комфортабельный и недорогой семейный автомобиль. ...Недорогой? Можно ли назвать дешевым автомобиль, в котором даже заднее сиденье могло иметь электрическую регулировку?

В начале 80-х инженеры европейского подразделения Ford увлеклись хэтчбеками. После успешного старта Sierra настал черед проекта Greta (серийный автомобиль назвали Scorpio). Созданный по мотивам Sierra крупный хэтчбек с обтекаемым кузовом (коэффициент лобового сопротивления Сх=0,33) стартовал в марте 1985 года. А в 1986-м Scorpio выиграл европейский конкурс "Автомобиль года".

Внешний обзор

Вплоть до января 1990 года Scorpio выпускался только в кузове хэтчбек. Затем появился седан, который изначально получил новую решетку радиатора (эмблема Ford закреплена на решетке, а не на капоте) и пластмассовой накладкой на крышке багажника. В 1990-м году изменилась форма наружных зеркал, бампера Scorpio начали окрашивать в цвет кузова.

В конце 1991 года Scorpio модернизировали. Дебютировал универсал Scorpio Turnier. Обновленные машины можно узнать по новым фарам, бамперам, капоту, крыльям, решетке радиатора и задним фонарям. Накладку на крышку багажника получили как седаны, так и хэтчбеки. В салоне - новая передняя панель.

Хрупкие бамперы - фирменная черта автомобилей Ford. Пнул ногой бампер - получил трещину. Да что там ногой - достаточно зимой в мороз "паркануться" бампером в сугроб.

Коррозия - главный недостаток Ford Scorpio. Начинается она с задних арок, но быстро распространяется по порогам, стойкам кузова, лонжеронам и днищу. Поэтому перед покупкой нужно тщательно обследовать "внутренности" автомобиля. Отдельное внимание - чашкам крепления передних и задних амортизационных стоек (особенно это касается модификаций с тяжелыми дизельными моторами и бензиновыми V6). На толщине кузовного металла Scorpio явно сэкономили, поэтому из-за деформации "стаканов" передние колеса частенько стоят "домиком". С задними колесами та же история, но к этому мы еще вернемся.

Особенность конструкции Scorpio - передние крылья являются несущим элементом кузова и крепятся сваркой. Поэтому замена их в случае аварии или из-за коррозии обходится дорого.

Внутренний обзор

Багажник у Scorpio очень вместительный - 440/835/1350 л в хэтчбеках, 490 л в седанах и 550/1020/1600/2180 л в универсалах в зависимости от положения заднего сиденья.

Что касается типичных поломок, то основной источник неисправностей - это электрика. Несмотря на то, что Scorpio - модель немолодая, здесь есть чему ломаться. Благо богато оснащенных версий было выпущено много. Например, экран, показывающий расход топлива, устанавливался с самого начала, а затем его дополнили функциями и превратили в полноценный бортовой компьютер. Встречаются автоматические кондиционеры, круиз-контроли, очень часто присутствует обогрев лобового стекла. До 1988 года на версиях Ghia было отдельное управление аудиосистемой и вентиляцией для задних пассажиров - в торце центрального подлокотника. С возрастом любые электронные устройства могут выходить из строя. На обновленных автомобилях 1992-1994 годов иногда глючит блок предохранителей, а из-за него отказываются работать различные электрические системы в автомобиле.

Много дефектов было и помимо электрики. Например, на Scorpio до рестайлинга трескается пластмасса передней панели. Нередки отказы дверных замков, непрочными оказались фиксаторы дверей. Многие недостатки были исправлены в первые годы выпуска модели. Например, в 1987 году изменились личинки замков зажигания и дверей.

Под капотом

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели Ford до 1990 года - восьмиклапанные с одним распредвалом (OHC). Это так называемые моторы серии Pinto с зубчатым ремнем ГРМ. Они просты по конструкции, очень дешево ремонтируются, но сейчас уже сильно изношены, на большинстве моторов от низкого давления в системе смазки изношен газораспределительный механизм, шумят распредвалы, и обычно это не единственная проблема.

Летом 1989 года появились двигатели нового поколения, по-прежнему восьмиклапанные, но с двумя распредвалами (DOHC) и алюминиевыми головками блоков цилиндров (на остальных моторах, в том числе V6, головки чугунные). У моторов DOHC привод распредвалов осуществляется цепью, которая, однако, к 80-100 тысячам км растягивается и подлежит замене вместе с натяжителем и успокоителем. Если вовремя не поменять цепь, это может привести к локальному перегреву двигателя и ремонту головки блока цилиндров. В остальном моторы DOHC хлопот не доставляют. Мощные, надежные и сравнительно экономичные.

Карбюраторные Scorpio покупать нужно осторожно. Старые карбюраторы (Pierburg на 1,8 л Weber на 2,0 л) редко на каком автомобиле работают безотказно. Распространенная неисправность - обрыв мембраны холодного пуска.

Распределенный впрыск - лучший выбор. На Scorpio устанавливались системы Bosch L-Jetronic (2,0i и V6), LE-Jetronic (только V6) и LH-Jetronic (2.9 V6 24V). Слабыми местами здесь можно считать датчики расхода воздуха (на моторах V6 после 1989 года обычные расходомеры заменены более сложными и долговечными MAF-сенсорами), а после 200-250 тысяч км - потенциометры дроссельной заслонки. Из-за особенностей расположения влага может попадать на распределители и катушки зажигания.

V-образные шестицилиндровые двигатели - это для любителей экзотики. Надежности им не занимать, у всех цепной привод ГРМ, гораздо более долговечный, чем на четырехцилиндровых DOHC, но ремонт V6 обходится на порядок дороже, чем "четверок".

С января 1986 года на Scorpio устанавливались четырехцилиндровые дизели Peugeot (не PSA, а именно Peugeot, от модели 505) с цепным приводом ГРМ и топливным насосом высокого давления Bosch EP/VAC. Моторы эти славятся колоссальным ресурсом и неприхотливостью. А вот более современный 115-сильный итальянский турбодизель от VM Motori - "высокотехнологичное чудо" с раздельными ГБЦ, которое в случае поломки грозит огромными денежными затратами.

На всех моторах внимания требует система охлаждения. Бывает, из строя выходит вискомуфта включения вентилятора, что может спровоцировать перегрев двигателя.

Сцепление имеет тросовый привод, который часто изнашивается. Выход из строя подвесного подшипника или эластичной муфты карданного вала (иногда в этом виноваты просевшие подушки крепления КП) - обычное дело для старой заднеприводной машины, так что Scorpio здесь не уникален. Настоящее слабое место - задний редуктор, в котором с годами появляются сильные люфты. Чтобы продлить ему жизнь, нужно регулярно контролировать уровень трансмиссионного масла в КП и заднем редукторе.

Есть мнение, что механические коробки передач относятся к числу слабых мест Ford Scorpio. Учитывая возраст модели, это трудно опровергнуть. Но течи сальников КП и нежные синхронизаторы - факт. Вообще, коробки MT75 (ставились после 1988 года) считаются более надежными, чем старые коробки серий F, G и N.

Автоматическая КП типа A4LD довольно надежна. Изредка встречаются неполадки с проводами и электрическими разъемами. Иногда помогает чистка, иногда - замена. В некоторых случаях приходится промывать гидравлический блок управления, а это уже задача для специалиста.

С осени 1985 года выпускались полноприводные Ford Scorpio 4x4. В наших условиях это была бы хорошая покупка, потому что обычные заднеприводные Scorpio зимой напоминают корову на льду: задняя часть слишком легкая, и управлять Scorpio на скользком покрытии намного сложнее, чем, например, более сбалансированной Ford Sierra. Но полный привод, когда-то вполне надежный, сейчас уже не вариант для покупки: найти на разборке, например, "бэушный" передний карданный вал или приводные валы будет трудно.

С 1987 года для версии 2,9 V6 предлагался заказной самоблокирующийся дифференциал повышенного трения в заднем редукторе, в 1990 году его предложили также для 2,4 л и турбодизеля 2,5 л, а после 1992 года "самоблок" стал стандартным оснащением Scorpio V6.

Дoроги ли дорoги?

Слабое место передней подвески типа McPherson - втулки стабилизатора. Выходят из строя буквально за 30-40 тысяч км. 60-80 тысяч км - срок службы сайлент-блоков и шаровых опор, что можно считать неплохим ресурсом. Однако шаровые опоры передних рычагов меняются только в сборе с рычагами.

Задняя независимая подвеска Scorpio - второе по важности слабое место автомобиля после кузова. При покупке автомобиля обратите внимание на угол развала задних колес. Если колеса стоят "домиком" - это свидетельствует об износе задней подвески. Основная причина - деформация точек крепления рычагов к балке. Этому могут способствовать частые поездки с полной нагрузкой, просевшие пружины и не замененные вовремя сайлент-блоки, которые редко ходят больше 100 тысяч км.

На модификации с моторами V6 устанавливался задний стабилизатор. Выпускались версии Scorpio с подкачкой задних амортизаторов для стабилизации клиренса. Кстати, "родной" дорожный просвет "скорпиона" невелик - всего 12 см.

Ford Scorpio был одним из первых автомобилей, которые серийно оснащались АБС. Здесь установлена система фирмы Teves. Работает она практически безотказно, хоть и не так эффективно, как современные АБС. Даже поломки колесных датчиков случаются редко.

Гидроусилителя на карбюраторных версиях может и не быть. Хотя рулевая рейка Scorpio сравнительно долговечна. Например, тяги и наконечники в силу особенностей конструкции служат очень долго.

Вердикт "АБw"

На вторичном рынке Scorpio оказался популярнее, чем двадцать лет назад, когда автомобиль был новым. Единственный кузов хэтчбек отпугивал многих потенциальных покупателей, а когда появилась альтернатива, было уже поздно. Преемник, Scorpio II, оказался еще менее удачливым. Спустя 4 года после дебюта производство упало до жалких 6 тысяч штук, а в 1999-м сделали... 5 автомобилей. Скорпион ужалил сам себя. Поэтому для желающих купить большой, неприхотливый и дешевый в ремонте легковой автомобиль Scorpio I - хороший вариант. Главное - найти не ржавый и без проблем с подвеской.

Владимир ГУРЬЯНОВ.
Фото Михаила КОНЮХА.
Категория: Мои статьи | Добавил: magford (25.04.2009)
Просмотров: 7299 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]