ДО 1994 ГОДА
СL - матерчатая обивка салона, все ручное, из обязательных опций только АБС и рулевая колонка с двумя регулировками, в случае мотора V6 - гидроусилитель руля. Могут быть люк, центральный замок и противотуманки, заднее антикрыло. (В Англии называется GL, c 1992 LX). С 1992 у всех модификаций появился усилитель руля, центральный замок и пластмасса под дерево, а также бортовой компьютер, а у универсалов в стандарте задняя пневмоподвеска.
GL - плюшевая обивка, тахометр, блок дополнительной графической информации (контрольные лампочки, пиктограмма открытых дверей и исправности оптики, термометр), бортовой компьютер (термометр, часы, календарь и секундомер), передний подлокотник, центральный замок, сигнализация, передние электростекла, люк, тонированые стёкла, ГУР. Дополнительные регулировки водительского сиденья (высота и поясница). Могут быть электрозеркала, подогрев зеркал, спойлер, обвес фирмы Kamei - RS, гидрокорректор фар, кожанный салон (такси). (В Англии назывался Ghia и GLX, a также версия Taxi. С 1992 GLS).
Ghia - велюровая обивка + деревянная вставка на торпеде, передние и задние электростекла, обязательно электрозеркала, электропривод спинок заднего сиденья, передний подлокотник, 9 регулировок передних стеклоочистителей, до 14 пунктов подсветки сверху и снизу, широкие пластиковые накладки по кругу кузова (после 1990 года окрашивались в цвет кузова), тонированые стёкла, электролюк и топливный компьютер, компьютер (термометр, календарь и т.д.). Дополнительно может быть (не обязательно на Ghia) обогрев лобового стекла и зеркал, сигнализация, кондиционер, кожаный салон, подогрев сидений, электропривод передних сидений, гидрокорректор фар, омыватель фар, круиз-контроль (в т.ч. и с ручной коробкой) и задняя пневмоподвеска. (В Англии назывался Scorpio или Ghia X, последняя не имела юбки, кондиционера, электросидений и кожанного салона).
Merkur - специальная марка для США, называлась Merkur Scorpio (была еще машина Merkur XR4Ti, которая представляла собой Ford Sierra XR4i). Выпускался только с двигателем 2.9i и только в самой максимально возможной комплектации: кожа, все электроприводы, кондиционер, притом вместо кондиционера стоял климат-контроль с электронным управлением, пластиковая юбка по кругу кузова, как на Ghia и зади был спойлер со свтроенным стоп-сигналом. Другая задняя и передняя оптика, бампера, отвечающие американским стандартам 80-х. Выпускалась в 1988-90 годы. Довольно редкая машина (выпущено 13000 экз.). Ghia Executive/Scorpio Executive (87-12/91). На некоторых рынках была представлена модель Ghia Executive - эта машина оснащалась только с мотором 2.9i V6 с катализатором и автоматичесой коробкой передач. У машины не было заказных опций (кроме фаркопа), так как в стандартной коплектации было всё, что можно было заказать на Ghia: кондиционер, кожаный салон, CD-проигрыватель, 4х эл. сиденья, окна, эл. зеркала, круиз-контроль, люк, все компьютеры, обогрев сидений, лобового/заднего окон и зеркал. Saphir (05/91 - 12/91) 2.0/2.4л и 5 ст кпп. Особые отличия: руль от модели '92, деревянная вставка на торпедо, салон был как у CL, т.е. не было переднего подлокотника, такая же как у CL средняя консоль, обшивка двери как у CL, но есть передние стеклоподъемники. Также в комплектацию входили: люк, бортовой компьютер, рулевой механизм с усилителем, центральный замок, тахометр, галогеновые противотуманные фары, механическая регулировка наружных зеркал, тонированые стекла.
ПОСЛЕ 1995 ГОДА (СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ / АНГЛИЙСКАЯ ВЕРСИЯ) CLX/Executive: подушка безопасности для водителя, преднатяжитель ремней безопасности. Сигнализация, центральный замок (на люк бензобака тоже). подогрев заднего окна, тонированые стёкла. 2х скоростной дворник, ручные зеркала. Вставки под орех на панели в дверях, ковры, тканевая отделка салона. Водительское сиденье с эл. регулировкой высоты. Кварцевые часы, ручной люк, электро стеклоподьёмники (не навсех машинах). Рулевая колонка с регулировкой. Traction Control (у Cosworth). Опция: передние противотуманные фары, омыватель фар, Traction Control на 16V. Cruise-Control, кондиционер, электролюк. Парктроник (сенсор парковки). Подушка безопасности для переднего пассажтра, электро регулируемые и подогреваемы зеркала, спортивные сиденья от Recaro (без электро регулировок), кожанный или кожанно-деревяный руль (для всех комплектаций).
GLX/Ghia - всё выше перечисленное + передний подлокотоник, обогрев лобового стекла. Очиститель стекла с 9 скоростями, топливный компьютер (бензиновые только), бортовой компьютер, пневмоподкачка упора поясницы водительского сиденья, модуль графической информации, тонированые окна, пассажирская подушка безопасности. Ghia/Ultima: подсветка повсюду, штурманские лампочки, парктроник, круиз-контроль, передние противотумаки, CD-changer, электросиденья с памятью на 3 позиции, электро зеркала с памятью, кондиционер и климат контроль, хромовое зеркало заднего вида (с самопотемнением). кожаный салон, стоп-синал, омыватель фар, боковые подушки безопасности (1997).
Style (2.0 85kW/100kW - 11/95 - 09/96). Краска металлик, кондиционер, две подушки безопасности, рулевой механизм с усилителем, эл. регулировка водительского сиденья, иммобилайзер, система замков с центральным управлением, бортовой компьютер, дистанционное управление радио, передние эл. стеклоподъемники, эл. люк, деревянные вставки, литые диски, противотуманки, магнитола, у универсала на крыше релинги.
Первые Scorpio появились в апреле 85-го года. Единственным кузовом был пятидверный хэтчбек. В почти неизменном виде он просуществовал до 95-го года. Подвеска за весь этот период тоже практически не менялась. Изменения касались в основном гаммы моторов и коробок, а также электрики и впрыска. Выглядело все это как мелкие и частые изменения. В 90-м году была несколько более основательная модернизация, появился седан, а в 92-м серьезный рестайлинг и появление универсала. В 95-м представлена новая модель, имеющая общего с прeдыдущей только пару моторов и заднюю подвеску, выпускалась она до начала 99-го. Этой моделью Ford скромно пытался вновь поконкурировать с ведущими представительскими моделями других марок, но машина оказалась весьма непопулярной, что и привело к исключению этой славной линии (Granada-Scorpio) из программы EuroFord.
Детальные отличия поколений и совместимость
- ввод модели в эксплуатацию. Двигатели: 1.8, 2.0, 2.0i, 2.5D, 2.8i
КОСМЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ 1986/1987 ГГ.
- Двигатель 2.8л. постепенно уступил место 2.9л. и 2.4л. (11/86)
- Хромированные внутренние ручки дверей заменены на пласмассовые
- С 1987 года стало возможным заказать диференциал повышенного трения для 2.9л.
- Бачок омывателя заднего стекла перенесли сзади вперед
- На АКПП появился электрический привод кик-дауна вместо троссового
- Из гаммы двигателей исчез ОНС 1.8л. (4/87)
- Поменяли личинку замка в дверях и замке зажигания (1987)
- Появилась полноприводная версия (1986)
КОСМЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ 1988/1989 ГГ.
- Появились катализаторы (уменьшение мощности на 5 л.с.)
- Вместо ненадежных расходомеров на двигатели V6 стали устанавливать MAP-сенсоры
- У двигателей V6 в корне изменена конструкция выпускной системы
- Вместе с появлением двигателя DOHC, как и на V6, стала устанавливаться ручная коробка МТ-75 с соответствующим карданом, а АКПП получила внешнее электронное управление повышающей передачей
- С версии Ghia убрали воздуховоды для задних пассажиров и управление ими, а так же регулировку аудиосистемы на торце подлокотника
- Поменялась пиктограмма панели приборов
- Появилась модель Scorpio Merkur (1988)
- Появление турбодизеля 2.5 68kW (6/88)
- Заменён материал панели приборов.
БОЛЕЕ СЕРЬЁЗНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 1990 Г.
- В линейке появился кузов седан, с пластиковой накладкой на крышке багажника
- У хэтчбека, как и у нового седана, бампера стали окрашиваться в цвет кузова
- Появилась радиаторная решетка, на которую с капота перенесли эмблему Ford (кроме дизельной версии)
- Более аэродинамичные боковые зеркала
- Эмблема Ghia переехала с передних крыльев на треугольник задних дверей, причем поменяв форму с герба на пропись
- Повторители поворотников на передних крыльях, на месте прежних гербов Ghia
- Изменения в электрике
- ОНС с соответствующей коробкой полностью исчез из гаммы двигателей
- Пропали индексы модификаций с крышки багажника.
- На автомобилях без круиз-конроля руль такого же дизайна, как и с круйз-контролем, но без кнопок.
- Диференциал повышенного трения можно зазать для версий с двигателями 2.4л. и 2.5л. турбодизель
- Обновление в системе отопления в июле 1990 г. Пропал вакуумный клапан
- Бензонасос перемещён в бак
ИЗМЕНЕНИЯ 1991 Г.
- Появилась модель Cosworth (только с акпп)
- В салоне новый руль и пиктограмма тахометра (только для Cosworth)
- Вернули герб Ghia
- Новая модификация Saphir
- Теперь все бензиновые двигатели получили катализатор
СЕРЬЁЗНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ НАЧАЛА 1992 Г.
- Изменены: передние крылья, бампер, капот, решетка, передняя оптика и задние фонари
- Накладку на крышку багажника стали ставить как на хетчбек, так и на седан
- Новое торпедо - Новая обивка передних дверей
- Новый селектор АКПП
- Новый потолок
- Новая электроника
- В линейке появился кузов универсал
- Самоблокирующийся диференциал для V6 cтандартно
- Новый главный тормозной цилиндр. Новая ABS с предохранителем от перегрева
- Изменения в пневмоподвеске, теперь она регулируется не компрессором, а автоматически
– selflevel
КОСМЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СЕРЕДИНЫ 1993 Г.
- Косметические изменения в салоне: новый руль с Airbag, Airbag для переднего пассажира - модификация Topas
- Суппорты и тормозные колодки от Mondeo
- Изменение алгоритма работы вентиляторов у DOHC с кондиционером
- Снова появились обозначения модификации на крышке багажника
- Новый турбодизель 85kW
СМЕНА МОДЕЛИ 1994/1995 ГГ.
- Почти новая машина, если не считать старую форму крыши, пола и дверей
- Новые: передние и задние крылья, капот, багажник, передняя и задняя оптика
- Новая передняя подвеска
- Полностью новый салон
- Колёсные диски на 4 болтах, вместо 5
- Из линейки исчез Хетчбек
- Прекращение выпуска полноприводной модификации
- Исчез из гаммы двигатель 2.4i V6
- Изменения у мотора Cosworth, мощность увеличилась на 12 л.с.
- Ликвидирована хромированная окантовка оконной линии
В 1995 году произвели - 44.521, а в 1996 году - 21.746 экземпляр.
КОСМЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ 1997/1998 ГГ.
- Исчезли из гаммы двигатели 2.0i-16v и 2.9i V6-12v. Их заменил новый двигатель 2.3i-16v
- Изменена форма решётки радиатора, эмблема переехала в центр решётки
- Изменена форма передних фар
- Изменена кобинация задней оптики
- Изменился передний бампер и передние противотуманные фары
- Появились шильдики с обьёмом двигателя на передних крыльях
В 1997 году выпущено 20.441, а в 1998 - 6.079 экземпляров.
1999 Г.
- Прекращён выпуск модели - Выпущено всего 5 экземпляров (точные данные)
"Больные" места
Борьба за снижение веса вышла боком конструкторам Scorpio. Из-за облегчения (относительно Granada) балки заднего моста и редуктора произошли сразу три неприятности:
1. У Scorpio слишком легкий зад, что ведет к ухудшению управляемости (склонность к раннему заносу задней оси) и проходимости (склонность к пробуксовке)
2. Сильная склонность к разбалтыванию редуктора (у Granada была предусмотрена специальная сменная втулка, принимавшая на себя все нагрузки, у Scoprio же разбивается сам дифференциал)
3. Хорошо знакомый даже не владельцам Scorpio отрицательный развал задних колес. Нередко это бывает вызвано просадкой пружин, но также нередко - деформацией точек крепления задних рычагов на балке из-за недостаточной толщины металла. Спереди экономия тоже не прошла даром - со временем чашки передних амортизаторов "складываются", и появляется также отрицательный развал передних колес. К этому больше склонны модели с тяжелыми V6, но и на более легких случается.
Минусы моделей до 1994:
· Scorpio часто страдают от электрических проблем (в частности, АБС)
- электрика никогда не была сильным местом европейских фордов, а в Scorpio ее много даже в бедных версиях, не говоря уж о богатых.
· Главной кузовной проблемой у всех Scorpio являются ржавеющие задние арки - это явно конструктивный дефект, устраненный только в 95-м году.
· Откровенно слабые моторы обьёмом 2.4 и 2.0 (110kW)
· Минусом является также и тот факт, что бензобак находится в опасной зоне
· В багажнике нету специальной ниши для аптечки и аварийного треугольника.
· На моделях 1990-91 не удобно использовать домкрат (особенно зимой)
· Регулятор передних ремней безопастности в опасной для головы зоне
· Часто трескается панель приборов у моделей до 1988 года
· Неудобный бардачок у Ghia до 1992 года
· Низкое качество сборки панели приборов у машин 1992 года выпуска.
· Стерео система в неудобной зоне для рулевого пульта (напр. Pioneer) (до 1992)
· Сечение руля до 1992 (кроме Cosworth) не самое удобное · Колонки в передних дверях акустически в глухой зоне
· Форма тыльных колонок у седана, не стандартной формы. Следовательно трудности с заменой задней акустики, как это было у меня.
Плюсы у модели до 1992:
· Широкий выбор опций
· Хорошая характеристика крутящего момента у моторов V6
· Очень большое внутренне пространство
· Высококлассная эргономика передней панели (мнение журнала Autocar and Motor)
· Хорошая вентиляция/обогрев салона
· Относительно дешёвая цена запчастей
Особенности моделей с 1995:
Кузова всех автомобилей оцинкованы, так что появления ржавчины можно не опасаться. Также будущим владельцам модели Scorpio 2 следует знать об одном «больном» месте: при засорении дренажного отверстия в кузове участок жгута проводов, проложенный в районе правого крыла возле лобового стекла, во время дождей постоянно мокнет и со временем может сгнить. В итоге отказывает электрооборудование (выходит из строя блок предохранителей, не работает щиток приборов, фары и.т.п. ). Профилактика болезни - регулярная чистка дренажного отверстия. Также через каждые 100 тыс. км на бензиновых двигателях нужно менять цепь ГРМ вместе с натяжителем, успокоителями, а также цепью привода масляного насоса (исключение составляет 207-сильный агрегат, в котором цепь, как правило, служит весь срок эксплуатации мотора). А вот газораспределительный механизм турбодизеля приводится в действие шестернями. На машинах с пробегом свыше 200 тыс. км может выйти из строя датчик положения дроссельной заслонки, что проявляется «провалами» при наборе скорости. Единственная неполадка мануальной коробки передач - течь сальника кулисы рычага переключения передач, в данном случае работа будет стоить дороже запчастей. Кстати, масло в этой коробке передач не меняется, а доливается до необходимого уровня. Для долговечной работы автоматической коробки передач через каждые 40 тыс. км в ней нужно менять масло вместе с фильтром и прокладкой поддона картера. Замена масла в редукторе заднего моста производится реже - каждые 100 тыс. км. Автомобили оснащались реечным рулевым управлением, которое, как показывает практика, не слишком надежно - нередки случаи течи рейки. Поэтому нужно внимательно осмотреть этот узел: если рулевая рейка в масле, это повод для серьезного торга, так как она не ремонтируется, а новая стоит около $900. Зато рулевые тяги и наконечники служат долго. Хочется отметить, что задняя подвеска этого автомобиля лишена главного недостатка предшественника - искривления рычагов вследствие несвоевременной замены сайлент-блоков (более чем через 100 тыс. км). Создатели значительно усилили сайлент-блоки, чем увеличили срок их службы до 200-250 тыс. км. В передней подвеске чаще всего придется менять стойки стабилизаторов - через каждые 30 тыс. км. Несколько дольше прослужат задние сайлент-блоки передних рычагов - около 60 тыс. км. Если же выйдет из строя шаровая опора, ремонт потребует значительных затрат, так как эта деталь поставляется только в сборе с передним рычагом ($228). Тормозная система достаточно эффективна. Однако вследствие большого веса машины (около 1400 кг, что превышает массу многих ее конкурентов) при активной езде быстро, через 60-80 тыс. км, изнашиваются передние тормозные диски. Источник: скорпио www.fordscorpio.ee